Двигатели М271 — 4-х цилиндровые бензиновые моторы с рядным расположением цилиндров. Модификации данного агрегата различаются типом подачи топливной смеси в цилиндры: в разновидности КЕ она попадает из форсунок во впускные клапаны и коллектор, а в DE — уже непосредственного в камеру сгорания (методом прямого впрыска). Также вариации разнятся формами поршня, параметрами давления и степенью сжатия. Система впрыска, которой оснащаются движки М271 — Siemens Integrierte Motorsteuerung (SIM).
Блок цилиндров представлен в алюминиевом исполнении с залитыми в него гильзами из чугуна. Он одинаков для обеих версий — КЕ и DE. Снизу блока находится компенсаторный механизм Ланчестера, который запускается цепью газораспределительного механизма.
Головка блока цилиндров тоже отлита из алюминия. Размещение свечи зажигания для модификаций КЕ и DE различно: в первом варианте она располагается в середине камеры сгорания, а во втором — промеж клапанов впуска.
Рабочий объём
двигателя на Mersedes М271 бывает 1,8 и 2,3 л. В среднем мотор выдаёт около двухсот лошадиных сил мощности.
Агрегаты М271 устанавливаются на следующие модели марки Mercedes-Benz: C180, С200, С230 kompressor, E200, SLK 200, SLK230.