Двигатели М113 — V-образные 8-ми цилиндровые бензиновые моторы. Они стали продолжением предыдущей 6-ти цилиндровой серии — М112. Начало их производства датируется 1997-м годом, и продолжается оно по сей день.
Схема архитектуры
двигателя на Мерседес М113 весьма внушительна: на каждую ГБЦ приходится по одному распределительному валу, который приводится в движение двойной цепью ГРМ и прорезиненными шестернями. Две линии, оснащающие несложную клапанную конструкцию, запускают коромысла клапанов в каждой из головок блока цилиндров двигателя M113. Данный механизм не нуждается в дополнительном контроле ввиду оборудованности коромысел маленькими гидрокомпенсаторами. Наличие только одного выпускного клапана с небольшой площадью не стягивает на себя максимум тепла, благоприятствуя прогреву мотора в кратчайшие сроки.
Рабочий объем мотора атмосферного агрегата М113 составляет 4266, 4966 и 5439 кубических сантиметров. Для него предусмотрена AMG-вариация, предназначенная для установки в спортивные автомобили, участвующие в гонках.
Диаметр цилиндра в зависимости от разновидности равен 89,9 и 97 мм, а ход поршня — 84-92 мм. Диапазон мощности крайне обширный — от 272 до 572 л. с., а крутящий момент способен достигать аж 800 Н/м!
ДВС М113 устанавливаются на следующий модельный ряд марки Mercedes-Benz: CLK430, CLK500, E500, ML500, S500, ML55 AMG, E55 AMG, G55 AMG.