Двигатели М111 — бензиновые моторы, которые производились с 1996-го года по 2006-й. Они получили наиболее широкое распространение среди прочих и считаются одними из самых удачных агрегатов за всю историю компании Mercedes. В период выпуска они подвергались всевозможным изменениям в лучшую сторону.
Особенной популярностью пользовался мотор, который инженеры фирмы снабдили нагнетателем механического наддува типа Roots. Схема его работы выглядит следующим образом: пара находящихся в корпусе и крутящихся в противоположные стороны роторов обеспечивают с одной стороны воздухопоглощение, а с другой — нагнетание и сжатие. Привод ГРМ осуществляется посредством ремня через магнитную муфту. За время своего существования мотор М111 оснащался такими системами впрыска, как PMS, HFM, ME2.0.
Что касается рабочего объёма
двигателя на Мерседес М111, то он равен 1799, 1998, 2199 или 2295 кубических сантиметров. Диаметр цилиндра — в зависимости от модификации — варьируется от 85,3 до 90,9, а ход поршня — от 78,7 до 88,4.
Агрегат М111 выдаёт мощность от ста двадцати двух до ста девяноста семи лошадиных сил. Степень сжатия — 9,6-10,4.
Модельный ряд автомобиля Mercedes-Benz, на который устанавливался ДВС М111: C180, E200, C200, CLK200, SLK200, V200, C230, E230, ML230, CLK230, SLK230.